В 2022 мы получили заказ на сайт — агрегатор онлайн-курсов. Вопреки популярному тренду, заказчик не требовал «новый Убер» для образовательных платформ.По мнению заказчика, современные онлайн-сервисы зачастую так спешат провести пользователя через воронку, что почти не оставляют времени на выбор и сравнение продуктов, — а это может привести к потере интереса и выходу из флоу, так как пользователь почувствует, что его подталкивают к решению, не объясняя, на чём оно основано. Вопрос особенно актуален в сфере онлайн-образования, где пользователи могут находиться на грани потенциально переломного в жизни решения (связанного с немалыми инвестициями), и они хотят быть на 100% уверены в своих действиях.Заказчику нужен был полнофункциональный и интуитивный в использовании инструмент, с помощью которого пользователи могли бы спокойно поиграться и выбрать нужную им опцию, не чувствуя, что их торопят или настаивают на принятии определённого решения, толком не объясняя, почему оно единственно верное.
Мы решили сделать сайт с исчерпывающей и логично структурированной базой данных, множестом характеристик, фильтров, опций сортировки, рейтингами и отзывами — чтобы пользователь мог делать осознанные шаги на пути к цели и хорошо чувствовать то, как сайт на них реагирует.Сайт прост на поверхности, но оснащён мощным инструментарием для фильтрации и сортировки данных с множеством параметров: цена, скидки, длина курса, ближайшие даты, наличие пробного периода, возможность возврата средств, гарантированного трудоустройства или стажировки, уровень подготовки, наличие домашних заданий, выдаёт ли курс сертификаты, можно ли составить портфолио по итогам обучения и т. д. Пользователи имеют доступ к множеству показателей, которые помогают сделать выбор: обзоры и рейтинги, а также другие данные, с помощью которых пользователь может составить собственное впечатление — возраст школы, количество преподавателей и студентов.Мы остановились на минималистичном визуальном стиле, чтобы компенсировать высокий уровень детализации данных в интерфейсе выбора курсов, — важно не перенапрячь восприятие пользователя и сосредоточить его внимание на действительно важных элементах. Чувство неопределённости, которое может возникнуть из-за перегруженности интерфейса, сломает флоу пользователя, а нам нужно, что он точно понимал, где он и на что он кликает. К тому же, такой подход располагает к лучшей оптимизации — а проблемы с производительностью могут сильно раздражать, особенно на сайте, который предлагает пользователю работать с большим количеством структурированных данных.