У сервиса «Пиксель Тулс» более 180 000 пользователей и аудитория продолжает расти за счет трафика из поисковых систем. Обнажаем ключевые детали! Приглашаем вас заглянуть на SEO-кухню проекта. ☝️ О ПРОЕКТЕ«Пиксель Тулс» — сервис, цель которого в том, чтобы сделать качественное SEO доступным каждому бизнесу! Это модуль ведения проекта + набор из 46 инструментов для вебмастеров. Модули делают работы по поисковой оптимизации — прозрачными, а факторы, которые сказываются на ранжировании в Яндексе и Google — понятными. Мы часто сталкиваемся с недоверием к SEO. Для многих — это сложная малопонятная область, нечто среднее между магией, алхимией и математическим анализом. Отчеты и сами советы из «Пиксель Тулс» — цифры, графики, таблицы — помогают избавиться от ощущения темного леса, выстраивают логическую связь между причиной и следствием (падением или ростом показателей). Сервис старается давать конкретные рекомендации «ЧТО СДЕЛАТЬ?», а не просто сухую статистику, делая отчеты понятными даже тем, кто не профессионально занимается SEO, например, владельцам бизнеса.Сервис автоматизирует, ускоряет и упрощает работу интернет-маркетологов, оптимизаторов, веб-студий. Он помогает проекту расти быстрее конкурентов и отказываться от тех 80% работ, которые не дают результата.Концепция SaaS-продукта, которая предоставляет доступ к программам и инструментам через интернет без установки на свой компьютер. Изначально «Пиксель Тулс» развивался и рос сам по себе, в рамках развития комьюнити. А потом мы подумали: почему бы не продвигать SEO-проект с помощью, собственно говоря, SEO? Считается, что SaaS сложно оптимизировать под требования поисковых систем, потому что такие проекты постоянно эволюционируют, и неизвестно, какими они будут через год или через пять лет. Меняются потребности и запросы пользователей, меняется сам продукт. Старому доброму и медлительному SEO непросто соответствовать этой динамике. Но трудно — не значит невозможно!Мы решили проверить, насколько SEO работает в SaaS, и протестировать этот канал развития проекта.Задача эксперимента — добиться роста числа регистраций в сервисе за счет трафика из поисковых систем. При этом должно соблюдаться условие CAC < LTV, где:CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения нового клиента;LTV (LifeTime Value) — прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним.То есть канал должен приносить больше денег, чем на него было затрачено в расчёте на каждого пользователя (юнита).
Мы используем 9 основных каналов продвижения SaaS-продукта:1️⃣ SEO.2️⃣ E-mail-маркетинг (возврат аудитории).3️⃣ Контент-маркетинг: подкасты, исследования, экспертиза.4️⃣ Реклама: директ, таргет.5️⃣ Социальные сети.6️⃣ Видео: вебинары, обучающие курсы на Ютубе.7️⃣ Реферальная программа.8️⃣ Онлайн и офлайн-конференции.9️⃣ Развитие профессионального комьюнити.
И спойлер: на примере нашего сервиса оказалось, что для SaaS-платформы самый мощный канал привлечения аудитории — это SEO.
Сейчас у «Пиксель Тулс» более 180 000 активных пользователей — вполне сравнимо с населением целого города. SEO дает больше 80% от числа всех регистраций в сервисе. При этом соблюдается условие CAC < LTV и даже CAC << LTV. Для нас это максимально выгодный канал. Для других каналов показатель CAC примерно равен LTV.Расскажем в деталях, как именно мы действовали, продвигая «Пиксель Тулс» в поиске.