Заказчик: дочерняя компания одной из крупнейшей в России частных добывающих корпораций. Она занимается поиском и разведкой новых запасов, бурением скважин, добычей нефти и газа. В связке с заказчиком работают десятки других компаний: остановка работ в одной из них отражается на функционировании всего месторождения.Задача: разработать IT-решение, которое собирает информацию о тестах и прививках в одном месте и автоматизирует проход на производство. После начала пандемии в компании заказчика были введены новые правила безопасности. Чтобы попасть на рабочее место, сотрудники должны были предоставить сертификат о вакцинации или отрицательный тест на коронавирус. Заказчик использовал иностранный софт, который нужно было заменить отечественным.
Проект и подход требовали максимальной мобилизации ресурсов как со стороны заказчика, так и со стороны команды Adeptum. Нам удалось быстро выстроить SCRUM и Time & Material подходы.1⃣ Сбор первичных данных. Собрали всю необходимую информацию о целях проекта, функциональных требованиях, ограничениях по срокам и бюджету. Это критически важный этап, от которого зависит успех всего проекта.2⃣ Формирование команды. После того как собрали всю информацию, приступили к формированию проектной команды разработчиков — аналитиков, backend и frontend, дизайнеров, тестировщиков, архитектора и devops. Важно было собрать команду в кратчайший срок, нм удалось это сделать за 5 рабочих дней.3⃣ Бизнес-аналитика. Изучили бизнес-процессы заказчика, выявили потребности будущих пользователей. Провели консультации с топ менеджментом.4⃣ Системная аналитика. Выбрали инструменты: Python, TypeScript, PostgreSQL, платформы и фреймворки, составили ФТТ на первые итерации, продумали архитектуру системы, требования к UI/UX. Выяснили, как работает бизнес сейчас и чего он ждет от новой системы.5⃣ Архитектура. Разработали подробную архитектуру системы — ее компоненты, их взаимосвязи, используемые технологии.6⃣ Настройка окружений. Настроили среды разработки, тестирования, стейджинга. Установили необходимые инструменты и программное обеспечение.7⃣ Разработка UX/UI. Спроектировали пользовательский интерфейс с учетом того, что сервисом будут пользоваться сотрудники разного возраста и уровня компьютерной грамотности.8⃣ Разработка фронтенда и бэкенда. Разработали видимую часть ПО в соответствии с дизайном. Разработали серверную часть системы, реализовали бизнес-логику и интеграцию с КПП, ERP-системой и клиникой.9⃣ Тестирование. Провели функциональное, интеграционное и нагрузочное тестирование системы, исправили ошибки. Написали авто тесты и юнит-тесты.1⃣0⃣ Релиз. Запустили ПО в работу и обучили сотрудников работе с сервисом — от авторизации в системе до внесения данных и формирования отчетов.1⃣1⃣ Сопровождение. В течение нескольких месяцев после запуска продолжали активно сопровождать сервис и бизнес-заказчика.