Московский слет вожатых — это молодежный форум, который собирает вожатых, административный персонал детских лагерей, представителей региональных педагогических отрядов, а также студентов вузов и ссузов со всей России. Участниками форума ежегодно становятся около тысячи человек. В 2023 году Слет проходил в девятый раз. Его темой стало искусство во всех его проявлениях: архитектура, живопись, музыка, кино, театр, танец, перформанс.Фирменный стиль мероприятия должен был:1) сохранять преемственность и сочетаться с фирменным стилем Московского клуба вожатых; 2) быть ярким, привлекающим внимание;3) отражать тему Слета – «Арт-вилла. Искусство быть вожатым»;4) соответствовать трендам, популярным в молодежной среде;5) объединять концепцию и активности на площадке мероприятия.
1. Преемственность
Фирменный стиль Московского клуба вожатых – организатора Слета – это:
• сочетание цветов: фиолетового (656EAF), желтого (F9B645), зеленого (47BE8E), голубого (A6CFEF), а также белого (фон) и черного (основной текст);
• шрифт Acrom;
• геометрические фигуры: волнистые линии, 12-конечные и 14-конечные звезды, спирали, эллипсы;
• человеческие фигуры – 2D-графика и фотографии вожатых.
Для фирменного стиля IX Московского слета вожатых были использованы:
• схожие цвета: фиолетовый (BD35BD и 8E2EB4), желтый (E9C300), зеленый (99FE00), синий (220A39 и 6B32C1), а также белый (фон) и черный (основной текст);
• шрифт Acrom + паттерн в стиле граффити;
• геометрические фигуры: зигзаг, крест и сердце в стиле граффити;
• человеческие фигуры – фотографии античных статуй.
2. Привлечение внимания
Для достижения данной задачи было решено использовать яркие, насыщенные, контрастирующие друг с другом цвета, а также добавить «сочетание несочетаемого» – классики и современности.
3. Тема
Для отражения темы мероприятия – «Арт-вилла. Искусство быть вожатым» – в фирменном стиле были использованы произведения академического искусства: статуя Давида и фреска «Сотворение Адама» Микеланджело, скульптура «Афина Веллетри», картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, бюст «Аллегория солнца» Пьетро Баратта и другие.
4. Тренды
Чтобы осовременить классические произведения и вместе с этим сделать фирменный стиль Московского слета вожатых ближе целевой аудитории мероприятия, мы добавили элементы аниме, уличной культуры и пиксель-арта.
5. Концептуальность
Московский слет вожатых включает в себя ряд важных составляющих, например, сайт с формой для регистрации и программой, фотозоны и арт-объекты на площадке, стенды с расписанием для каждой аудитории, дресс-код, церемонии награждения и заставки для экранов. Фирменный стиль должен был способствовать объединению этих офлайн- и онлайн-элементов в одну концепцию и созданию эффекта целостного продукта.
В соответствии с фирменным стилем арт-объекты были оформлены в виде картин с надписями в стиле граффити о вожатых и их работе. Стенды для навигации по площадке были сделаны в виде статуй с табличками в руках. В видеозаставке был использован ремикс симфонической музыки из цикла «Времена года» Антонио Вивальди и логотип IX Московского слета вожатых в стиле граффити. В оформлении фотозон были использованы изображения античных статуй, граффити и живые статуи. Кроме того, живые статуи участвовали в церемониях награждения. А карнавальные маски – обязательный элемент дресс-кода IX Московского слета вожатых – встречаются на сайте, ими украшены изображения некоторых скульптур.