Компания АО «ОТЛК ЕРА» обратилась в Praxis Group для разработки дизайна годового отчета за 2023 год. Цель отчета, помимо раскрытия результатов финансовых и операционных показателей для обеспечения открытости компании и повышения лояльности аудитории, — повышение метрик официального сайта utlc.com и привлечение целевой аудитории. В связи с этим перед агентством была поставлена задача: повысить вовлеченность целевой аудитории и сделать так, чтобы работать с информацией было легко, удобно и интересно.
Разрабатывая проект для компании, которая является представителем консервативной железнодорожной отрасли, мы намеренно предложили неожиданный и ультрасовременный подход к визуальной реализации. Это позволило нам, с одной стороны, визуально отстроить клиента от конкурентов, а с другой — заложить фундамент для формирования имиджа клиента как инновационной компании, что полностью соответствует стратегии ее развития.
В основу дизайн-концепции легла творческая интерпретация объектов из мира железнодорожных перевозок — с использованием лаконичных графических форм, исполненных в 3D-технологиях, а также в формате иллюстраций. Приведем ниже несколько примеров, позволяющих лучше понять, как идея была реализована на практике.1. На стартовом экране сайта читателя встречает композиция с прямоугольником — рифленым стеклом, который выглядит как трендовая абстракция и одновременно выступает как аллюзия на реальный контейнер, благодаря подобию текстур.2. Разделы годового отчета сопровождаются 3D-иллюстрациями, построенными на простых геометрических объектах, таких как кубы, цилиндры, а также их комбинациях. При этом все иллюстрации обладают интертекстуальностью, совмещая в себе сюжеты из мира логистики и символические образы. Так, например, в разделе «Корпоративное управление» дорога с перекрестком и выраженной симметрией напоминает организационную структуру компании, представленную в соответствующей схеме отчета. А иллюстрация в «Стратегическом отчете» олицетворяет взгляд в перспективу будущего и в то же время напоминает железнодорожную станцию в момент, когда человек видит множество поездов, зрительно сходящихся в одной точке.3. При визуализации бизнес-модели мы использовали метафору механического двигателя, так как эффективная бизнес-модель — это и есть та движущая сила, которая обеспечивает продвижение компании. Отталкиваясь от этой идеи, мы представили все процессы в виде системы с дисками-шестернями, где каждый диск символизирует определенный процесс, и все они согласованно работают на благо бизнеса Компании.Другой особенностью дизайна годового отчета стало внедрение цветовой идентификации для всех ключевых разделов — каждый шмуцтитул получил свой цвет, а внутри каждого раздела некоторые элементы выполнены в определенной палитре (например, иконки, графики, информационные карточки).Мы стремились сделать информацию доступной для любых категорий читателей.
Так, для акционеров и потенциальных инвесторов, знакомящихся с деятельностью Компании за прошедший год, первостепенное значение имеет полнота и легкость восприятия информации — для такой аудитории мы сопроводили отчет лаконичной, но эффектной инфографикой, подобрали эстетичные и легко читаемые шрифты, расставили визуальные акценты на наиболее значимых фактах.
Для сотрудников компании — показали сферу их деятельности через новые для них цветовые и «материальные» решения (большинство объектов — 3D-модели из матового стекла с мягкой подсветкой).
Чтобы заинтересовать посетителей, пришедших на сайт без какой-либо конкретной цели, — наполнили отчет красочными блоками.