ДИКСИ — российская розничная сеть магазинов у дома, которая функционирует на рынке уже 32 года и насчитывает более 2000 магазинов. В 2022 году компания столкнулась с рядом вызовов в социальных сетях — низкая активность пользователей, отставание от конкурентов по ключевым показателям, блокировка привычных платформ. ДИКСИ нужно было быстро сориентироваться в новых условиях и понять: как выстроить коммуникацию с аудиторией, распределить контент в текущих сообществах, занять новую площадку Telegram и при этом получить качественный результат.Чтобы адаптироваться в такой непростой ситуации, требовался перезапуск стратегии в социальных сетях с комплексным подходом. Так и начался наш совместный проект. На протяжении двух лет мы не только справлялись с поставленными задачами, но и установили новые стандарты вовлеченности и интерактивности. Благодаря совместным усилиям сообщество ДИКСИ занимает первую строчку в VK и Telegram по уровню вовлеченности пользователей среди игроков в отрасли.В 2023 году требовалось усилить стратегию, поэтому задачи стали еще более амбициозными: не просто сохранить лидерство, но и достичь новых высот в показателях вовлеченности, укрепить первенство среди конкурентов, продолжать эффективную поддержку рекламных и промо-акций, при этом развивать и улучшать маркетинговую стратегию, внедряя новые креативные рубрики.
Первое с чего мы начали — это с проведения анализа социальных сетей ДИКСИ. Мы выявили несоответствие между текущим контентом и бизнес-целями компании: контенту не хватало четкой структуры, единой визуальной концепции и эффективной системы оценки, а в сообществах не было отлаженной и автоматизированной обратной связи, поэтому лояльность подписчиков была низкой.Чтобы исправить ситуацию, мы перешли к обновлению стратегии. Важно было разработать единый и профессиональный подход к маркетингу в социальных сетях, тем самым повысить результативность данного канала коммуникации с целевой аудиторией.Затем, мы разработали контент-план в котором главная линия публикаций подчеркивала бесперебойность поставок, продвигала собственные торговые марки, выгодную программу лояльности и приложение, а дополнительная линия включала классический (рубрики, рецепты, советы) и креативный (конкурсы, активации) контент.
По итогам 2022 года нам удалось систематизировать контент, сделать его регулярным и добавить креатив в визуалы и активности. Каждый месяц мы радуем подписчиков более чем 150 уникальными постами. Кроме того, мы успешно вышли в Telegram и запустили чат-бота для более эффективного проведения конкурсов.
Получив колоссальный результат в первый год совместной работы, мы не хотели останавливаться на достигнутом. Нашей глобальной целью стало усиление текущей стратегии и получение прироста по показателям — фактически нам нужно было превзойти самих себя.
На 2023 год перед нами стояли следующие цели:
— Зафиксировать первое место среди конкурентов.
— Поддерживать высокий уровень показателей по социальным сетям VK, Telegram, Одноклассники в категории (преумножить успех 2022 года).— Продолжить работу с коммьюнити и объединять пользователей вокруг бренда.— Отрабатывать и поддерживать рекламные кампании, инфоповоды, регулярные промо-акции ДИКСИ (НИЧЕСИ, Товар дня, скидки для Клуба Друзей и другие).Задачи:
1. Разработать контент-план, котрый будет включать весь объем промо-акций и рекламных кампаний ДИКСИ, а также поддержку СТМ.2. На основе контент-плана создать сбалансированный рубрикатор (помимо промо постов, развлекательные и познавательные).3. Повысить вовлеченность и лояльность аудитории в социальных сетях с помощью активаций, конкурсов и розыгрышей.4. Удержать интерес аудитории, которая пришла на активации, с помощью креативного/вовлекающего/познавательного контента.5. Модерировать сообщества, отвечать на комментарии, вопросы и личные сообщения подписчиков в 3-х социальных сетях, работать с обратной связью и передавать клиенту отзывы и обращения.6. Разработать чат-бот для поддержки акций, регистрации чеков (в розыгрышах), отправки информационных рассылок.7. На регулярной основе заниматься организацией и проведением фото и видео съемок: информационных и развлекательных, в магазинах и в студии. 8. Проводить и поддерживать спецпроекты в социальных сетях с помощью контента, стикерпаков и эмодзипаков, конкурсных активностей.9. Предоставлять еженедельную, ежемесячную и ежегодную отчетность, выполнять поставленные KPI, мониторить и анализировать конкурентов.Так как предыдущая стратегия подтвердила свою результативность, мы продолжили ее базовую линию, применяя новые свежие решения: мы придумали рубрики, и для каждой создали визуал в своей узнаваемой яркой цветовой гамме, внедряли 3D-элементы, использовали тренды (мемы, гороскопы). Подстраивали формат и количество карточек под каждую социальную сеть, чтобы рубрика наиболее выигрышно выглядела в ленте. В розыгрышах и играх тестировали разные механики и чередовали их, чтобы подписчикам всегда было интересно принимать участие в активностях ДИКСИ.Далее подробнее остановимся на этапах реализации.