Мы разработали маркетинговую стратегию для строительной компании, где ключевым показателем успеха является квалифицированная заявка, а не просто лид.На основе общения со строительными компаниями я понял, что многие подрядчики по маркетингу часто приводят множество недорогих лидов, которые не конвертируются в реальные продажи. Хотя в отчетах фигурирует большое количество заявок, фактических сделок нет. Можно сколько угодно снижать цену лида, но если он не приведет к сделке, то какая от этого польза? Конечно, можно обвинить в этом отдел продаж, утверждая, что их задача — закрывать сделки, а маркетолога — привлекать трафик. Однако, маркетинг и продажи — это взаимосвязанные элементы одной цепи. Поэтому задача маркетолога не просто в генерации трафика, а в повышении количества квалифицированных лидов. На примере проекта «Карельский профиль» я расскажу, как мы системно работаем над привлечением таких лидов и почему продолжаем сотрудничество, несмотря на рост стоимости лида.Меня зовут Артём Никитин, я основатель и руководитель маркетингового агентства «Impress». Мы специализируемся на маркетинге и продвижении строительных компаний. За семь лет работы мы накопили обширный опыт в строительной отрасли и теперь не просто настраиваем отдельные каналы трафика, а строим комплексный маркетинг, где четко прослеживается источник каждого клиента.В январе 2024 года к нам обратился производитель каркасных домов — компания «Карельский профиль», которая занимается производством каркасных домов на собственном заводе с использованием современного оборудования.Клиент хотел увеличить объем входящего трафика, но главное — увеличить количество квалифицированных лидов.Квалифицированным лидом в строительстве принято считать лид, который соответствует определенным критериям:- по бюджету- по технологии строительства- по наличию участка- одобрена ипотека/или нет- по геоВсе эти критерии позволяют из общего количества лидов вычленить наиболее интересные лиды для клиента. При этом лиды, скажем без участка тоже могут быть квалами, но по ним срок сделки будет гораздо больше и такого лида надо вести менеджерам дальше. Такие лиды тоже могут конвертироваться в клиентов.
Мы считаем, что всегда можно найти пути к росту и приступили к проекту. Из чего состояло продвижение:
— Провели аудит всех площадок клиента и составили дорожную карту проекта.
— Внесли точечные изменения на сайт, которые улучшили конверсию и разработали квиз.
— Оптимизировали рекламу в Яндекс.Директ.
— Запустили рекламные кампании во ВКонтакте для диверсификации трафика и снижения стоимости квалифицированных заявок.
— Запустили продвижение на Авито.
— Настроили сквозную аналитику в Битрикс, структурировали работу с клиентом в CRM и провели реализовали другие оффлайн-активности.
— Результаты работы.
Кроме всего прочего весь проект можно разбить на 2 этапа. В апреле было принято решение акцентировать внимание на строительстве домов собственными силами. Это проявилось в смене позиционирования и потребовало изменений в структуре компании и маркетинге.