Содержание:
В данном тексте рассматриваются причины и регулярность проведения тендеров, особенности их проведения на веб-услуги, бюджеты тендеров и особенности их определения, знание специфики веб-разработки организаторами тендеров. Также приводятся основные тезисы, выявленные в ходе исследования.
Причины и регулярность проведения тендеров:
Компании обращаются к тендерам в поисках наиболее компетентного разработчика. Однако есть и другие причины, такие как желание лучше разобраться в рынке и предложениях его игроков. Среди тех, кто проводит тендеры ежегодно, 40% выбирают этот вариант привлечения подрядчиков из-за его общепринятости в компании. Среди тех, кто проводит тендеры чаще — 1-2 раза в год, таких еще больше — 50%.
Что касается регулярности проведения тендеров, в большинстве случаев компании выбирают вариант «Единичные случаи» (68,1%). Однако есть компании, проводящие тендеры один раз и более за год. Интересно, что 91,7% опрошенных, чей бюджет находится в диапазоне от 200 000 до 750 000 рублей, выбрали вариант «Единичные случаи». Среди тех, чей бюджет находится в нижнем и верхнем ценовых диапазонах, таких меньше — в пределах 62%. При этом в верхнем ценовом сегменте более 20% опрошенных утверждают, что проводят тендеры более 2 раз в год.
Особенности проведения тендеров на веб-услуги:
Подавляющее большинство тендеров по веб-разработке и веб-дизайну проводится для разработки сайтов под ключ (77,3%). Почти вдвое меньше (36,4%) — по техподдержке и планомерному развитию, 34,1% — по дизайну сайта. Примерно в трети случаев в тендеры приглашается по 3-5 агентств. Особенно это характерно для регионов (42,3%), в меньшей степени для Москвы (23,5%). Почти половина столичных организаторов стремится приглашать в конкурс 5-10 участников, в регионах таких лишь 15,4%.
Чаще всего тендеры на веб-разработку проводят маркетологи, реже — руководители компании и офис-менеджеры. 19,6% компаний делегирование этих обязанностей отдают на волю случая. При этом в условиях онлайн-глобализации присутствует остаточная дискриминация по географическому признаку, но этот показатель явно снизился относительно прошлых лет.
Самым важным критерием для выбора победителя конкурса организаторы выбрали степень проработки предложения (45,7%). На второй по значимости месте расположился вариант «Наличие в портфолио агентства похожего проекта» (17,4%). Ценовая привлекательность предложения — лишь на третьем месте (8,7%). Интересно, что для московских компаний максимальную важность имеет детальная проработка предложения, в то время как для региональных — суммарность многих факторов.
Около 60% опрошенных выразили мнение, что тендер — не самый лучший вариант реализации проектов со сжатыми сроками. Однако довольно распространена и другая позиция. Интересно, что среди столичных компаний больше тех, кто считает тендер хорошим вариантом для реализации проектов с горящими дедлайнами (28% против 19,5% по сравнению с региональными).
Следующий вопрос касался «открытости/закрытости» тендеров. Почти половина (47,8%) опрошенных указало, что это не принципиальный момент, чуть более четверти (26,1%) — настаивает, что приватность для них имеет большое значение, и порядка 6,5% принципиально желает проводить конкурсы именно в скрытом режиме.
Бюджеты тендеров и особенности их определения:
Как представители заказчиков выбирают ценовой диапазон компаний, к которым планируют обратиться за разработкой? Наиболее распространены две модели: 1) опираться не на специфику проекта, а на выделенную для его реализации сумму, и 2) подбор похожего проекта и попытки узнать стоимость его разработки. Большинство тендеров (39,1%) создается для привлечения подрядчиков на проекты с бюджетом до 200 000 рублей. Однако 34,8% имеют бюджеты от 750 000 рублей и выше.
Закономерно, что большинство (61,6%) тендеров, проводимых региональными компаниями, обладают бюджетами менее 200 000 рублей, в то время как для столичных заказчиков более характерны бюджеты среднего и верхнего ценового диапазона (по 37,5%).
Знание специфики веб-разработки организаторами тендеров:
Изучая поведение организаторов тендеров, стоит иметь в виду важный момент — у многих из них на слуху какие-то агентства, некоторые из них даже знакомы с ними не понаслышке. Однако они чувствуют, что без проведения тендера не смогут определить, подходит ли именно эта компания для реализации именно их проекта.
Последний вопрос опросника имел скорее фановый, нежели исследовательский оттенок. Однако его результаты могут представлять ценность для тех, кто стремится говорить с клиентом на его языке. Этот вопрос помог сравнить уровень компетенций между представителями крупных и мелких заказчиков. Как видно на диаграмме ниже, чем больше бюджет — тем более компетентен представитель заказчика.
Основные тезисы:
Все цифровые компании в одном месте! Всевозможные фильтры: по рейтингу, типу специалиста, локации или стоимости.
Оценка digital специалистов основана на отзывах и обзорах пользователей — мы никаким образом не влияем на положение в рейтинге компаний.
Вы можете публиковать новости про digital агентства, оставлять и комментировать отзывы, участвовать в опросах и конкурсах. Каждый материал проходит модерацию.
Агентства
Курсы
ТГ-каналы
Мероприятия
Сервисы
Другое
Информация на сайте может быть представлена нам третьими лицами.
My Specialist © 2020-2024
Россия
Для премиального (рекламного) размещения информации о компании напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения курса можно здесь.
Для премиального (рекламного) размещения информации в карточке напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения карточки можно здесь.