Спрос на директоров по маркетингу и PR (СМО) упал на 15% в 2024 году

Спрос на директоров по маркетингу и PR (СМО) упал на 15% в 2024 году

В 2024 году наблюдается увеличение количества вакансий для маркетологов и пиарщиков в различных отраслях. В государственном секторе спрос вырос на 29%, в энергетике — на 24%, в добывающей промышленности — на 18%, в ЖКХ и тяжелом машиностроении — на 16%. В финансовом секторе и сфере услуг для бизнеса спрос увеличился на 10%. Однако не все отрасли демонстрируют положительную динамику. В образовательных учреждениях и сфере искусства и развлечений спрос снизился на 7% каждая.

В ряде субъектов РФ наблюдается заметный рост числа вакансий в сфере маркетинга и PR. Лидерами роста стали Магаданская область — 80%, Республика Калмыкия — 50% и Камчатский край — 44%. Также увеличилось количество вакансий в Ханты-Мансийском автономном округе — 25%, Республике Марий Эл — 23%, Забайкальском крае — 22%. На 21% увеличилось число вакансий в Республиках Адыгея и Хакасия. При этом в Тыве наблюдается снижение спроса на 70%, а в Чукотском автономном округе — на 63%.

Медианная предлагаемая зарплата PR-менеджера выросла на 25% в 2024 году и составляет 79 200 рублей. Зарплата директора по маркетингу и PR увеличилась только на 19%, и теперь она равна 153 200 рублей. Зарплата маркетолога выросла на 15% и составляет 82 900 рублей. Однако не все профессии показывают положительную динамику. Зарплаты копирайтеров и редакторов снизились на 22%, их медианная зарплата составила 58 700 рублей.

На фоне повсеместного роста спроса и зарплат наблюдается существенное падение спроса и зарплат только у копирайтеров. Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect, считает, что это может быть связано с распространением сервисов типа ChatGPT. Ряд заказчиков отказывается от услуг копирайтеров в пользу ИИ для выполнения тривиальных задач, таких как подготовка текста для карточки товаров на маркетплейсе. Другие заказчики, если и готовы платить копирайтерам, то меньше, чем раньше.

Антилидерами по снижению медианных зарплат стали специалисты, работающие в Тыве и Ингушетии. Их зарплаты снизились на 40% и 27% соответственно. В целом, с точки зрения кадров сейчас напряженный момент. Рост предлагаемых зарплат в России по итогам года составил 24% по данным hh.ru. В пиаре и в Москве, которая составляет большую часть рынка коммуникаций, уровень зарплат вырос ориентировочно на 80–90% (в зависимости от уровня позиции специалиста).

Кристина Петрова прогнозирует, что в ближайшее время стоит ожидать существенного увеличения бюджетов на маркетинг, рекламу и пиар. Инхаус-специалисты уже подняли свои зарплатные ожидания, и следующий шаг — рост гонораров агентств. В текущих реалиях качественные услуги в сфере маркетинга, рекламы и пиара больше не могут стоить дешево. Теперь «дешево» означает «плохо».

Агентство

Направление: Реклама и маркетинг
Город: Москва
0.0/5
Добавить новое агентство

Для премиального (рекламного) размещения информации о компании напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения курса можно здесь.

Укажите данные для связи

Для премиального (рекламного) размещения информации в карточке напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения карточки можно здесь.

Оставьте Ваши данные для связи