Результаты опроса: за последний месяц доходы фрилансеров снизились на 30,5%

Результаты опроса: за последний месяц доходы фрилансеров снизились на 30,5%

В конце апреля фриланс-биржа Workspace провела опрос, целью которого стало выявление изменений на рынке фриланса, вызванных пандемией COVID-19. В исследовании приняли участие 714 русскоязычных специалистов, из которых 77,8% представляют Россию, а остальные – Белоруссию, Украину и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.

Результаты исследования оказались тревожными. Доход среднестатистического фрилансера снизился на 30,5%: если в марте он зарабатывал в среднем 71 900 рублей, то в апреле уже 49 900 рублей. Только у 19,2% опрошенных уровень заработка не изменился за последний месяц. У 14% он упал на 20-40%, у 12% – на 40-60%, и у 7% – на 60-80%.

Относительно специальностей были выявлены следующие изменения дохода:

  • Дизайнеры: 54 200/29 000 рублей.
  • Программисты: 82 000/69 000 рублей.
  • Копирайтеры: 50 500/34 500 рублей.
  • SMM-специалисты: 43 800/32 000 рублей.

Ожидаемо, получать новые заказы стало сложнее. Более 50% фрилансеров почувствовали рост конкуренции, причем половина из них считает, что конкуренция значительно возросла. 45% не смогли получить новые заказы в апреле, почти 15% ощутили заметное уменьшение их количества, и только для 19,6% этот показатель остался на уровне февраля.

От статуса самозанятых в ближайшее время планирует отказаться 9,9%, а от статуса индивидуальных предпринимателей – 5% фрилансеров. 8,9% рассматривают возможность встать на учет в качестве безработных, а 16,7% еще не приняли окончательного решения.

Особо тревожные данные были получены в ответ на вопрос: «Насколько вам хватит ваших сбережений, если не будет новых заказов?». У 15,6% сбережений изначально не было, у 10,4% они уже закончились, и еще у 10,4% могут закончиться уже в начале мая. Молодежь, живущая отдельно от родителей, одинокие фрилансеры из регионов и возрастная категория 50+ оказались наиболее дезориентированными и не знают, что делать дальше в условиях падения заказов и выросшей конкуренции.

Агентство

Данные не найдены
Добавить новое агентство

Для премиального (рекламного) размещения информации о компании напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения курса можно здесь.

Укажите данные для связи

Для премиального (рекламного) размещения информации в карточке напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения карточки можно здесь.

Оставьте Ваши данные для связи