Фрилансерам на заметку: как составить бриф на SEO-продвижение

Фрилансерам на заметку: как составить бриф на SEO-продвижение

Продвижение сайта в поисковой системе — сложная и долгая работа, требующая тщательного подхода. Без брифа действия специалиста могут быть неэффективными, как стрельба из пушки по воробьям. В практике часто встречаются ситуации, когда клиент не хочет заполнять бриф, предпочитая действовать наугад.

Бриф на поисковую оптимизацию необходим для выбора оптимальной стратегии продвижения, изучения конкурентных преимуществ клиента и их использования в работе. Он также помогает определить стоимость и сроки выполнения работ. Важно не усложнять задачу клиента, ограничившись десяткой ключевых вопросов.

Избегайте вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», чтобы не дать клиенту шанса дать односложные ответы. При необходимости заполняйте бриф вместе с клиентом, задавая наводящие вопросы и уточняя детали. Это поможет добиться наилучшего результата.

В брифе не должно быть профессиональных терминов и сложных формулировок. Он должен быть понятен клиенту, чтобы он мог четко сформулировать свои цели и задачи.

В брифе должна быть информация о компании: полное название, каналы присутствия в интернете, описание основных продуктов или услуг. Важно также узнать, каких целей клиент хочет достичь с помощью поисковой оптимизации: увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, отстройка от конкурентов и т.д.

Полезно узнать, занимался ли клиент ранее продвижением своего проекта и что ему не понравилось. Наличие списка ключевых фраз также облегчит работу специалисту.

Необходимо назвать прямых конкурентов в ценовом сегменте, охарактеризовать их сильные и слабые стороны, указать адреса сайтов конкурентов.

Информация о целевой аудитории также важна: кто является покупателем товара или услуги, его социально-демографические характеристики (пол, возраст, доход, образование, стиль жизни).

Ежемесячный бюджет проекта и сроки выполнения помогут понять объем работ, который предстоит выполнить. Также можно указать дополнительную информацию по выбору клиента, например, примеры сайтов, которые ему нравятся, пожелания к работе и т.д.

Агентство

Данные не найдены
Добавить новое агентство

Для премиального (рекламного) размещения информации о компании напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения курса можно здесь.

Укажите данные для связи

Для премиального (рекламного) размещения информации в карточке напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения карточки можно здесь.

Оставьте Ваши данные для связи