Чек-лист по запуску интернет-магазина для начинающих

Чек-лист по запуску интернет-магазина для начинающих

Всем, кто задумался о запуске своего интернет-магазина, но не имеет прямого отношения к digital и e-commerce, предстоит найти и изучить массу информации. В качестве отправной точки мы решили подготовить небольшую шпаргалку, которая поможет сориентироваться, какие шаги предстоит предпринять и какие выборы сделать.

Шаг 1. Покупка домена.
Несомненно, стоит стремиться к тому, чтобы доменное имя совпадало с названием интернет-магазина. Это повышает позиции сайта в поисковой выдаче. Названия, которые указывают на содержание товара, помогают поисковым системам правильно ранжировать сайт. Домен может отражать ассортимент, обращаться к ассоциациям или запоминаться интересной абстракцией. Если доменное имя свободно (проверить это можно на nic.ru и whois.com), стоит сразу его «застолбить», если имя занято — проверить, не продается ли оно в магазине у собственника. Покупка во втором случае обойдется значительно дороже, но часто оно того стоит.

Шаг 2. Покупка хостинга.
Хостинг — это размещение сайта на сервере и его обслуживание. Хостинг предлагают провайдеры, каждый из которых работает по собственным тарифам, поэтому есть широкий выбор. Обычно сайт отдают на хостинг той же компании, в которой происходила регистрация домена. Однако это вовсе не обязательно. Главное, в случае, если за хостингом вы решились обратиться в другую компанию, затем не забыть «прикрутить» свой IP в ЛК регистратора домена.

Шаг 3. Выбор CMS.
CMS — это система управления сайтом, так называемый «движок», который позволяет добавлять товары в интернет-магазин, менять текст и иллюстрации, добавлять и удалять разделы каталога, словом, совершать все необходимые манипуляции с контентом. CMS должна быть удобна, в первую очередь, владельцу сайта, ведь когда подрядчик закончит разработку сайта, работать с админкой придется представителям заказчика.

Однако очень важно обращать внимание и на другие аспекты: наличие нужных модулей, SEO-характеристики, стоимость и т.д. Так как современные CMS имеют специализации, выбор нужно делать в сторону тех, что изначально «заточены» именно под интернет-магазины. Удобный и наглядный инструмент для выбора — Рейтинг CMS для интернет-магазинов.

Если выбрать CMS самостоятельно не получается — можно обратиться за консультацией к фрилансеру или агентству, которое в последствии будет разрабатывать интернет-магазин, и послушать их аргументы.

Шаг 4. Выбор CRM.
CRM — система, регулирующая отношения продавца и клиента. CRM хранит данные о покупателях и заказах — контакты, количество и движение заказов и т.д. В систему могут быть интегрированы службы доставки, финансовый учет, движение по складу, отслеживание цен и многое другое. Выбирать из множества CRM следует исходя из собственных задач и имеющихся ресурсов, а также возможности взаимной интеграции CRM и CMS, чтобы не пришлось создавать заказы в CRM ручным способом.

В любом случае стоит также проконсультироваться с разработчиком интернет-магазина насчет того, подойдет ли выбранная (или уже используемая вами) CRM для интеграции с выбранной вами CMS и, в случае отрицательного ответа, спросить совета, что лучше поменять.

Шаг 5. Создание сайта.
Сайт можно создать бесплатно на основе множества конструкторов или заказать разработку у профессионалов. Выбрать агентство можно с помощью специального Рейтинга разработчиков интернет-магазинов или самостоятельно организовать тендер на разработку сайта. Если вы планируете запустить несложный сайт (например, на конструкторе/SaaS), есть смысл поставить задачу фрилансеру. На Workspace этот функционал представлен таким образом, что на задачу могут откликаться любые заинтересовавшиеся фрилансеры, а организатору задачи останется только выбрать наилучшее предложение.

При выборе разработчика сайта стоит делать выбор в пользу того, кто может предложить и последующее SEO-продвижение. Сориентироваться по цене можно с помощью двух специальных инструментов: Сколько стоит разработка интернет-магазина и Сколько стоила разработка сайта.

Шаг 6. Подключение системы приема платежей.
Что касается платежей, главных требований три. Выбранная система должна: предусматривать возможность разных способов проведения платежей: с телефонов, банковских карт, через онлайн-банкинг, из электронных кошельков и т.д.; обеспечивать права потребителя в соответствии с законодательством — например, отправлять платежки, оформлять кредит, делать возврат платежей; быть надежной.

Как и в других случаях, если описания и отзывы не помогли вам сделать выбор, стоит проконсультироваться с разработчиком вашего интернет-магазина.

Шаг 7. Настройка фискализации.
По законам российской Федерации, данные обо всех платежах передаются в федеральную налоговую службу. После покупки онлайн-кассы (или аренды кассы в облаке), ее следует зарегистрировать в ФНС и подключиться к любому оператору фискальных данных. После настройки фискализации можно начинать продажи.

Как видим, работы предстоит много и придется принимать множество решений, каждое из которых в итоге повлияет на судьбу проекта. Именно поэтому мы советуем выбирать подрядчиков, ориентируясь не только на их ценник, но и на уровень экспертности. Один из главных признаков экспертности — аргументация всех предлагаемых решений (Почему нужно брать именно эту CMS, а не другую? Какие проблемы и как именно можно избежать при интеграции вашей CRM с будущим сайтом? Почему для поиска товаров нужно предусмотреть именно такие фильтры, а не другие? И т.д.).

К тому же, если самостоятельно разобраться во всем совсем тяжко, обращаясь за услугой «интернет-магазин под ключ» к хорошему подрядчику, можно попросить его помочь и с другими задачами (например, с той же регистрацией домена или выбором хостинга).

Агентство

Данные не найдены
Добавить новое агентство

Для премиального (рекламного) размещения информации о компании напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения курса можно здесь.

Укажите данные для связи

Для премиального (рекламного) размещения информации в карточке напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения карточки можно здесь.

Оставьте Ваши данные для связи