Клиент и задача
«Доброед» – это онлайн-сервис, объединяющий фермеров и покупателей, позволяя первым демонстрировать и продавать свою продукцию напрямую потребителям, а вторым – находить свежие, местные продукты.
Владелец проекта задумался о создании такой платформы, столкнувшись с трудностями, которые испытывают небольшие фермерские хозяйства при попытке сотрудничества с крупными ритейлерами. Причины – невыгодные условия, включающие низкую закупочную стоимость, не учитывающую реальную себестоимость фермерской продукции, а также короткий срок годности натуральных продуктов и, как следствие, большие объемы списания.
Задача состояла в том, чтобы разработать дизайн и реализовать минимально жизнеспособный продукт (MVP) для данной платформы.
Проектирование
Анализ целевой аудитории
Платформа ориентирована на два основных сегмента: сельхозпроизводителей и потребителей.
Для фермеров платформа служит как дополнительный канал реализации продукции. Для покупателей — это удобный и быстрый способ найти местных поставщиков натуральных продуктов.
Сегментация покупателей проводилась на основе следующих критериев:
Финансовые возможности
Предпочтения в еде
Стиль жизни
Система ценностей
Уровень дохода
Размер сегмента
Удовлетворенность текущими способами покупки
Наличие автомобиля и возможность самовывоза.
На основе анализа были разработаны пять моделей пользователей, чьи потребности учитывались при проектировании структуры и дизайна платформы.
Архитектура и функциональность
Для MVP версии продукта был выбран минимально необходимый набор функций для проверки жизнеспособности идеи:
Каталог товаров и фермерских хозяйств.
Корзина и форма обратной связи.
Личный кабинет покупателя для оформления заказов.
Личный кабинет фермера для управления профилем и каталогом товаров.
Дизайн и разработка
Путь фермера
Дизайн выполнен в стиле, привычном для пользователей маркетплейсов: каталог с категориями, карточками товаров и фильтрами. Общий стиль соответствует тематике.
Путь покупателя
Платформа интегрирована с Яндекс.Картами, позволяя пользователям находить фермеров в пределах заданного радиуса. Для этого разработана система, позволяющая фермерам указывать местоположение хозяйства и точек самовывоза, а пользователям — фильтровать результаты на основе собственного местоположения и категории продуктов. Для определения местоположения используется прямое и обратное геокодирование, обеспечивая удобство ввода адреса или указания местоположения на карте.
При верстке макетов использовался CSS Grid для гибкого управления расположением и размерами элементов, а также адаптации к разным устройствам.
Разработка велась по принципу «от фронтенда к бэкенду»: сначала выполнялась верстка, затем происходила интеграция с базой данных и серверной частью. Это позволяет вести параллельную разработку отдельных частей проекта, упрощая процесс и поддержку.
Серверная часть построена на Bitrix-models, фреймворке, основанном на архитектурном паттерне MVC, что улучшает структуру кода, читаемость и упрощает поддержку, особенно при командной разработке.
Результаты
Платформа «Доброед» запущена в MVP режиме. Зарегистрировано 744 фермера из более чем 250 городов и поселков.
Проект пользуется спросом, поэтому ведется работа над следующим этапом: разработка функционала монетизации, позволяющего фермерам продвигать свои товары на платформе.
Если у вас есть идея продукта, оставьте заявку, и мы поможем вам превратить её в MVP.
Клиент
Гео
Клиент
Гео
Клиент
Гео
Клиент
Гео
Клиент
Гео
Клиент
Гео
Все цифровые компании в одном месте! Всевозможные фильтры: по рейтингу, типу специалиста, локации или стоимости.
Оценка digital специалистов основана на отзывах и обзорах пользователей — мы никаким образом не влияем на положение в рейтинге компаний.
Вы можете публиковать новости про digital агентства, оставлять и комментировать отзывы, участвовать в опросах и конкурсах. Каждый материал проходит модерацию.
Агентства
Курсы
ТГ-каналы
Мероприятия
Сервисы
Другое
Информация на сайте может быть представлена нам третьими лицами.
My Specialist © 2020-2024
Россия
Для премиального (рекламного) размещения информации о компании напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения курса можно здесь.
Для премиального (рекламного) размещения информации в карточке напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения карточки можно здесь.