Проектирование, дизайн и разработка платформы для фуд-ретейла «Доброед» от Nimax

Проектирование, дизайн и разработка платформы для фуд-ретейла «Доброед» от Nimax

Клиент: Доброед
Гео: Россия

Задача

Клиент и задача

«Доброед» – это онлайн-сервис, объединяющий фермеров и покупателей, позволяя первым демонстрировать и продавать свою продукцию напрямую потребителям, а вторым – находить свежие, местные продукты.

Владелец проекта задумался о создании такой платформы, столкнувшись с трудностями, которые испытывают небольшие фермерские хозяйства при попытке сотрудничества с крупными ритейлерами. Причины – невыгодные условия, включающие низкую закупочную стоимость, не учитывающую реальную себестоимость фермерской продукции, а также короткий срок годности натуральных продуктов и, как следствие, большие объемы списания.

Задача состояла в том, чтобы разработать дизайн и реализовать минимально жизнеспособный продукт (MVP) для данной платформы.

Решение

Проектирование

Анализ целевой аудитории

Платформа ориентирована на два основных сегмента: сельхозпроизводителей и потребителей.

Для фермеров платформа служит как дополнительный канал реализации продукции. Для покупателей — это удобный и быстрый способ найти местных поставщиков натуральных продуктов.

Сегментация покупателей проводилась на основе следующих критериев:

Финансовые возможности

Предпочтения в еде

Стиль жизни

Система ценностей

Уровень дохода

Размер сегмента

Удовлетворенность текущими способами покупки

Наличие автомобиля и возможность самовывоза.

На основе анализа были разработаны пять моделей пользователей, чьи потребности учитывались при проектировании структуры и дизайна платформы.

Архитектура и функциональность

Для MVP версии продукта был выбран минимально необходимый набор функций для проверки жизнеспособности идеи:

Каталог товаров и фермерских хозяйств.

Корзина и форма обратной связи.

Личный кабинет покупателя для оформления заказов.

Личный кабинет фермера для управления профилем и каталогом товаров.

Дизайн и разработка

Путь фермера

Дизайн выполнен в стиле, привычном для пользователей маркетплейсов: каталог с категориями, карточками товаров и фильтрами. Общий стиль соответствует тематике.

Путь покупателя

Платформа интегрирована с Яндекс.Картами, позволяя пользователям находить фермеров в пределах заданного радиуса. Для этого разработана система, позволяющая фермерам указывать местоположение хозяйства и точек самовывоза, а пользователям — фильтровать результаты на основе собственного местоположения и категории продуктов. Для определения местоположения используется прямое и обратное геокодирование, обеспечивая удобство ввода адреса или указания местоположения на карте.

При верстке макетов использовался CSS Grid для гибкого управления расположением и размерами элементов, а также адаптации к разным устройствам.

Разработка велась по принципу «от фронтенда к бэкенду»: сначала выполнялась верстка, затем происходила интеграция с базой данных и серверной частью. Это позволяет вести параллельную разработку отдельных частей проекта, упрощая процесс и поддержку.

Серверная часть построена на Bitrix-models, фреймворке, основанном на архитектурном паттерне MVC, что улучшает структуру кода, читаемость и упрощает поддержку, особенно при командной разработке.

Результаты

Платформа «Доброед» запущена в MVP режиме. Зарегистрировано 744 фермера из более чем 250 городов и поселков.

Проект пользуется спросом, поэтому ведется работа над следующим этапом: разработка функционала монетизации, позволяющего фермерам продвигать свои товары на платформе.

Если у вас есть идея продукта, оставьте заявку, и мы поможем вам превратить её в MVP.

Агентство

Направление: SEO-продвижение
0.0/5

Другие кейсы

Клиент

Компьютеры и сети

Гео

Россия
Опубликована 13.05.2025

Клиент

Lineate

Гео

Россия,США
Опубликована 13.05.2025
Направление: Услуги

Клиент

FitFashion

Гео

Россия
Опубликована 13.05.2025

Клиент

KNAUF Therm®

Гео

Россия
Опубликована 13.05.2025
Добавить новое агентство

Для премиального (рекламного) размещения информации о компании напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения курса можно здесь.

Укажите данные для связи

Для премиального (рекламного) размещения информации в карточке напишите нам на почту info@my-specialist.ru или через форму обратной связи. Ознакомиться с возможностями премиального размещения карточки можно здесь.

Оставьте Ваши данные для связи