«Спортмастер» — крупный ритейлер товаров для спорта и активного образа жизни. В группе компаний работают тысячи сотрудников. Для учёта рабочих часов, планирования встреч, обмена документами, общения и других повседневных задач они используют несколько внутренних сервисов. Сервисы создавались в первую очередь для офисных сотрудников. Эти сотрудники обеспечены стационарными рабочими местами, и изначально сервисы разрабатывали для использования на десктопе.Компания росла, и появилась необходимость подключить к сервисам продавцов-консультантов, работников склада и других «полевых сотрудников» без привязки к выделенному месту. Обнаружилось несколько сложностей:• Постоянно переключаться между несколькими приложениями было неудобно. • Сотрудникам приходилось осваивать работу в нескольких сервисах. • Оригинальный UX/UI сервисов был несовершенен, особенно в мобильной версии.→ В «Спортмастере» решили сделать работу с внутренними сервисами для сотрудников удобнее. Необходимо создать единый инструмент для решения наиболее востребованных повседневных задач. Он должен объединить доступ сразу к нескольким внутренним корпоративным сервисам «Спортмастер». Необходимо создать единый инструмент для решения наиболее востребованных повседневных задач — корпоративное мобильное приложение HR Mobile. Он должен объединить доступ сразу к нескольким внутренним корпоративным сервисам «Спортмастер».
Мы собрали требования, которые предъявляют к будущему продукту сотрудники разных подразделений, составили карту пользовательских историй по каждому разделу и собрали прототипы страниц. Затем занялись разработкой внешнего вида приложения. У нас было несколько референсов, но не было готовых компонентов — дизайн-системы внутренних продуктов «Спортмастер» на тот момент ещё не существовало. Кроме того, мы получили пожелание от заказчика — делать «попроще». Через несколько итераций мы нашли нужный стиль.→ На разных этапах развития со стороны arcsinus к проекту подключались все возможные специалисты, включая технических лидов, архитектора, дизайнеров и тестировщиков.
Вот основные функциональные составляющие, которые вошли в первую версию нового приложения: • Авторизация и входСотрудник регистрируется по номеру телефона. Впоследствии войти в приложение можно по пин-коду, FaceID или TouchID.• Сервис учёта времениВ приложении сотрудник планирует время и фиксирует часы, потраченные на ту или иную задачу. Руководитель может видеть расписание сотрудника своего отдела.• Бронирование переговорок и парковкиВ HR Mobile можно заранее зарезервировать переговорку, рабочее или парковочное место. История активности позволяет увидеть бронирования за определённый период.• Профиль сотрудникаВ профиле зафиксированы основные данные пользователя — имя, должность, подразделение, контакты и фото. Здесь можно отредактировать отображение виджетов на главном экране и настроить вход по пин-коду, Face ID или Touch ID.• Контакты коллегВ этом разделе найдутся контакты любого сотрудника. Есть возможность поиска по имени или по иерархии. Все способы связи активны — прямо из интерфейса приложения можно связаться с коллегой удобным способом.• Обмен документамиСейчас приложение позволяет сотруднику получить расчётный листок. В перспективе в HR Mobile будет подключен полноценный электронный документооборот. Сортировка документов по категориям облегчит поиск.• НовостиВ приложении сотрудники узнают о главных событиях в компании. Можно быстро пробежаться взглядом по заголовкам на разводящей странице или перейти в карточку интересной заметки.• Главный экранНа главном экране собраны виджеты всех разделов приложения. О новостях компании рассказывает блок сторис. Ниже — избранные контакты коллег и данные о забронированных переговорках и парковочных местах. Также на главный экран выведены сведения из сервиса учёта времени — график работы и отчёт об отработанных часах.→ Сейчас новые функции HR Mobile появляются благодаря постоянному общению с сотрудниками разных подразделений «Спортмастер». Полезные, жизнеспособные и перспективные идеи попадают в бэклог.В следующих версиях приложения появятся:
• персонализированный главный экран;• пуш-уведомления;• возможность заполнить обходной лист;• информация о начислениях по системе мотивации;• данные о выбранных льготах по программе лояльности;• прогресс по индивидуальному плану развития;• функция редактирования профиля;• банк идей по улучшению внутренних процессов.Коллеги на стороне заказчика регулярно проводят опросы и выясняют, насколько пользователи удовлетворены новым приложением. Данные опросов показывают, что большинство сотрудников действительно довольны новой разработкой. При этом есть ещё много операций, которые можно упростить, оцифровать и включить в приложение.