Альберт, соучредитель гранитной мастерской «Камень Гарант»:«В 2020 году это был интернет-магазин памятников с доставкой по всей России. Тогда конкуренция в интернете была довольно слабой, и я без труда отправлял памятники от Калининграда и до Южно-Сахалинска. Раньше можно было вывозить весь маркетинг с помощью Яндекс Директа, этого вполне хватало. Мне повезло, что я успел поработать в Яндексе специалистом по настройке контекста. Навык позволял мне неплохо настраивать рекламу и выходить в плюс. Затем я решил открыть офис в Санкт-Петербурге и сделать отдельный сайт. Офис, маркетинг, отдел продаж — это всё был я. А сайт делала моя бывшая девушка. В Санкт-Петербурге я увидел настоящую конкуренцию. Директ работал, но уже не так славно. Все мои SEO-усилия сводились к тому, что я заказывал статьи у копирайтера на вольные темы. И развивал сайт, как чувствовал, на основании статей на vc.ru и некоторых других источников. Про настоящее SEO можно было и не мечтать. Понятное дело, всё получалось не очень. Поэтому мой первый год закончился долгами в 1 млн рублей, а я начал искать SEO-специалиста. Так и познакомился с Димой»Какие проблемы были на сайте на момент начала работ:◉ Карточки памятников были проработаны гораздо лучше, чем категории товаров. Категории в данном случае — это, например, «двойные памятники», «семейные» и так далее. В этой нише страницы-категории приносят гораздо больше трафика, поэтому нужно было оптимизировать именно категории сайта, а не просто карточки товаров. ◉ На сайте отсутствовали посадочные страницы под поисковые запросы. Это все страницы каталога на момент старта работ ◉ В блоге на сайте была путаница коммерческого и информационного интента статей. Клиент рассчитывал получить клиентов со статей вида «Недорогие памятники на могилу в СПб: обзор каталога». Страницы такого плана конкурировали с главной страницей и со страницей каталога. Такие статьи нужно было удалять из блога. Тем более на них не было посещений. ◉ Наконец, на сайт не вели никакие ссылки. Ссылочная масса отсутствовала полностью, поэтому в Google и не было позиций. Во время проведения аудита конкурентов я обнаружил на одном из сайтов открытый счётчик Метрики — тогда он неплохо помог понять, на какие группы памятников и запросы стоит обратить внимание.
◉ Постоянная работа над расширением коммерческого и информационного ядра,◉ Постоянная работа над улучшением юзабилити сайта,◉ Постоянная работа по наращиваню ссылочной массы и закупке дропов,◉ Работа над репутацией сайта,◉ Работа над поведенческими и коммерческими факторами,◉ Регулярный поиск новых точек роста поискового трафика.Как итог — сайт клиента в ТОП-1 в двух поисковых системах — Яндекс и Google, что позволяет получать максимально возможное кол-во заявок.Подробнее о каждом этапе работы я расскажу ниже.