Цель чат-бота ВТБ — улучшать клиентский опыт.В 2023 году задачами команды стали:1. Миграция на новую технологическую платформу 2. Развитие интерфейса чата 3. Расширение возможностей чат-бота (запуск новых интеграционных тематик)4. Запуск легкой версии ВТБ Онлайн в VK мессенджереДля выполнения задач и достижения целей:Изучаем клиента: проводим исследования, анализируем сессии в чате, разговариваем с потенциальными и текущими пользователями.Развиваем интерфейс чата: добавляем функции, которые помогают легко находить нужную информацию, решать проблемы пользователя и быстро совершать операции.Внедряем интеграции: специальные надстройки в сценарии, которые помогаютпредоставлять персонализированную информацию, оформлять продукты в чате и совершать другие действия.Регулярно обновляем контент, чтобы пользователи получали актуальную информацию:сейчас в сценарии более 1600 тематик, и они постоянно улучшаются в 10 каналах.Оптимизируем работу платформы. Задача — сделать так, чтобы бот точнее распознавалзапросы клиентов и быстрее выдавал информацию.Внедряем технологические решения, которые оптимизируют работу бота: используем новые инструменты и системы, в том числе машинное обучение.
Мы успешно выполнили все поставленные задачи:1. Миграция на новую технологическую платформуВ рамках задачи мы перенесли 1600+ ответов бота, 50+ интеграционных сценариев. За полгода нам удалось перенести тот объем функционала, который до этого внедрялся в течение 5 лет. В результате мы сохранили такие же высокие показатели качества, как и до начала проекта. При этом увеличили автоматизацию до 85%. В новой гибридной модели (правила +машинное обучение) распознавание отрабатывает в 1,5 точнее, чем раньше.2. Развитие интерфейса чатаУ чат-бота ВТБ лучший интерфейс на рынке. Это отметило консалтинговое агентство Markswebb в ежегодном отчете Chatbot Rank 2023.«По совокупности интерфейсных возможностей ВТБ является лидером рынка и использует наибольшее количество удачных практик, — пишут исследователи. — В интерфейсе чат-бота эффективно переиспользуются лучшие решения мессенджеров. Помимо этого, банк активно использует виджеты и саджесты, предоставляет широкие возможности сортировки диалога и экспорта информации из чата».В этом году ввели новые функции:- Новые виджеты, которые ускоряют ввод данных в чате и снижают количество ошибок у клиента.- Функцию предиктивного ввода: при наборе сообщения возникает меню со списком подходящих запросов.- Иллюстрации в ответах бота для облегчения восприятия информации. Они помогают навигировать клиента в приложении. — Голосовые сообщения — востребованную функцию среди клиентов, которые привыкли отправлять аудио в мессенджерах.- Реакции на сообщения — привычный паттерн мессенджеров.110 клиентских фич запущено за 2023 год3. Расширение возможностей чат-бота (запуск новых интеграционных тематик)
У чат-бота ВТБ уже сейчас самая высокая автоматизация на рынке — 85%. Это показатель эффективности бота. Чат-бот решает большинство запросов клиента, оператора звать не приходится, а значит, удовлетворенность обслуживанием повышается. Благодаря этому клиент возвращается в чат при возникновении любых вопросов.Всего в арсенале чат-бота более 50 таких интеграционных сценариев. Например, перевод по номеру телефона, оформление накопительного счета, передача номера телефона мошенника, пополнение баланса мобильного и так далее.в 2023 году более 3 млн операций чат-бот помог совершить клиентам. Из них:- 1,6 млн номеров мошенников передали через чат-бот
— 150 тыс. мобилизованных подали заявку на оформление кредитных каникул
— 112 тыс. клиентов оплатили сотовую связь 4. Запуск легкой версии ВТБ Онлайн в VK мессенджереОсобняком стоит Банк в VK, который мы запустили в 2023 году на базе платформы «ВКонтакте». Инновационное решение дает доступ к банковским услугам любому человеку, зарегистрированному в мессенджере VK..