Контент-маркетинг для маркетолога — мощнейший инструмент по работе с брендом. Однако только чуть более 40% маркетологов им пользуются. Как создать контент-стратегию? Просто! И при этом следовать ей легче, чем кажется. Более того, большинству современных компаний она жизненно необходима, т. к. от качества контента зависит их прибыль.
Примеров контент-маркетинга много, ведь это отличный способ создать долгосрочную базу для роста бизнеса. В этой статье мы рассмотрим, как выглядит успешная контент-стратегия.
Что такое контент-стратегия?
Каждый день люди сталкиваются с контентом: в интернете и в реальности. Это могут быть новости, фото в социальных сетях, реклама в магазине… При этом выделить для себя что-то полезное в этом океане информации непросто. Бренды борются за узнаваемость среди потребителей, однако, своих целей достигают единицы. Да, это именно те компании, у которых есть стратегия.
Контент-стратегия — план по привлечению трафика, аудитории и увеличению продаж через контент. Она всегда состоит из:
- Цели, т. е. ответа на вопрос, зачем компании нужно генерировать контент.
- Целевой аудитории, т. е. описания людей, для которых предназначен контент.
- Содержание, т. е. форматы и наполнение информации.
- Процесс создания, т. е. кто и как будет производить контент.
- Распространение или каналы передачи информации.
- Анализ и оценка эффективности.
Создание стратегии начинается с оценки этапа, на котором находится бизнес сейчас и постановки цели, а также подробного описания результата.
Может показаться, что контент-маркетинг похож на SEO. Однако общие здесь только цели, а именно повышение продаж за счет привлечения трафика. SEO — это подгонка сайта под нужные технические параметры, тогда как контент-маркетинг — это больше работа с живой аудиторией: ее интересами и запросами.
С каким контентом работать?
Контент-стратегия бренда работает на его имидж, а также помогает наладить коммуникацию с клиентами. Для этого общение с ними идет на разных уровнях и на разных площадках, например, Инстаграм, Фейсбук, Яндекс.Дзен, сайт.
По типу контент делится на:
- Информационный;
- Развлекательный;
- Продающий;
- Вовлекающий;
- Вирусный.
При этом типы контента могут миксоваться между собой. Например, на 100% продающий пост в Инстаграме сегодня не будет продавать, если в него не добавить информационный или вовлекающий посыл.
Видов контент-стратегий великое множество и по сути у каждого бизнеса свой вид. По формату контент делится на:
- Изображение (фото, рисунок, схема и проч.);
- Текст;
- Видео.
Иногда сториз и прямые эфиры в стратегиях продвижения контента в социальных сетях выделяют в отдельные типы информации. Чтобы понять, что нужно именно вашей компании, нужно либо экспериментировать, либо идти путем уже существующих исследований.
6 этапов создания контент-стратегии
Контент-стратегия должна представлять собой не просто план. В идеале стратегия должна стать настоящим руководством к действиям и включать оценочные и аналитические мероприятия. Рассмотрим главные этапы создания контент-стратегии:
Определить цель контент-стратегии
Для чего вам вообще контент и что вы хотите с его помощью сделать? Вам важны продажи или повышение узнаваемости бренда? Продумайте каких результатов вы хотите достичь. Посмотрите на контент-стратегии конкурентов.
Составить портрет целевой аудитории и поработать с каналами распространения информации
У компании может быть несколько сегментов аудитории, каждый из которых находится в определенной социальной сети. Продумайте через какие маркетинговые каналы вы будете влиять на аудиторию. Если вы не знаете, кто ваша аудитория, но у вас есть сайт и вы присутствуете хотя бы в 1-2 социальных сетях, то изучите аналитику и метрики. Для работы с ЦА также хороши онлайн- и оффлайн-опросы.
Поработать с тональностью
У каждого крупного бренда есть свой голос. Чей-то звучит надменно, чей-то по-дружески, а чей-то и вовсе еще совсем детский. Коммуникационная стратегия — это контент и язык, на котором вы будете общаться с аудиторией. Еще до разработки контент-стратегии стоит определиться со стилем подачи, а сделать это можно только держа перед глазами портрет потенциальных покупателей.
Пример контент-стратегии с хорошей тональностью — это реклама любого парфюма: почти всего это будет томный голос, сравнения и метафоры.
Определиться с командой и задачами
Когда вы знаете, что, где и как стоит публиковать, стоит делегировать это своей команде. Поставьте перед каждым вовлеченным в процесс сотрудником определенную задачу, например: “публикация в Инстаграм 3 постов в неделю”.
Формирование контент-стратегии и создание видео, фото и текстов
В зависимости от типа контента варьируется частота его публикаций и стоимость производства. Сегодня лучше всего “заходит” видеоконтент и согласно статистическим показателям пока что за ним будущее.
Публикация и анализ контента
Мало опубликовать информацию, важно понять, насколько публикация была эффективная, поэтому важен анализ контент-стратегии. Рассмотрим как же можно оценивать результаты подробнее.
Как отследить результаты
Контент-стратегия сайта, интернет-магазина или блога включает такие метрики и инструменты контент-стратегии, как количество пользователей и посетителей. Понять насколько контент зашел можно по проценту отказов, глубине просмотра и времени, проведенным пользователям на странице.
Контент-стратегия в социальных сетях включает такие метрики, как:
- лайки;
- репосты;
- сохранения;
- переходы;
- упоминания.
Контент-стратегия аккаунта зависит и от его начальных показателей.
Естественно стоит анализировать и финансовые результаты компании, а именно:
- стоимость одного лида;
- процент конверсии;
- количество новых и повторных покупок;
- средний чек;
- жизненный цикл клиента.
Как выбрать хорошего контент-маркетолога
На информационном digital-портале My Specialist вы сможете подобрать для себя идеального специалиста в каталоге контент-маркетологов. В карточке каждой организации есть необходимые контактные данные, местоположение и отзывы о компании.